среда, 20 января 2016 г.

Социум и Душа


Январь выдался "жарким": выступления, участие в образовательном проекте, мастер-класс, разработка стратегии, тренинг, видео съемка, подготовка и съемки для ТВ, преподавание, наконец. Я уж не знаю, что из этого считать работой, а что увлечениями и хобби. О многочисленных репетициях и рождественском концерте, равно как о других праздничных мероприятиях, просто молчу. Но… Самое удивительное, что после недавнего трепета в диких горах Сибири и восторга Альп вся эта социальная жизнь кажется почти нереальной, будто аттракцион, в котором ты вращаешься и попутно пролетаешь разные зоны.
Изменяются декорации, но неизменным остаешься та сам. Правда, весь этот аттракцион уносит весьма ощутимое количество совершенно реальной личной энергии, в том числе, полученной там – среди гор.
 
И здесь - в социуме, я явственно ощущаю, как ко мне, как к зарядному устройству, тянутся и подключают разные провода, и я, по сути, просто являюсь им батарейкой.

Что это? Матрица, где мы лишь источники энергии для работы системы? Действие закона совмещенных сосудов? Когда более наполненный сосуд отдает своё содержание опустошенным? Я не знаю. Чувствую только - мы зачастую называем жизнью то, что похоже на скольжение по поверхности и смену картинок. Скольжение, как и погружение в суть, в глубину – забирает наше время, нашу жизнь, наши силы. Только вот делает ли оно нас счастливее и сильнее?

Я точно знаю, что недавняя длительная поездка в горы изменила моё восприятие и расширила внимание и сознание. Это работает и помогает. Так, например, падая недавно (что, к счастью, бывает исключительно редко), я почувствовала, как время остановилось. Длилось это ровно столько, чтобы решить, куда и как лучше упасть и как мягче направить подвернувшуюся ступню, чтобы не повредить. И падала я так плавно, будто плыла. И наблюдала за всем спокойно и обдуманно будто из глубины или со стороны. В физическом времени прошла, наверно, секунда, поскольку «навернулась» я с нижней ступеньки лестницы и «летела» очень не долго))) Но… Во внутреннем пространстве и времени за эту секунду совершился развёрнутый и спокойный процесс анализа ситуации, принятия решения и совершения действий по управлению ситуацией и телом. И это только один из примеров того, что принесло мне время в горах.

А что дают нам наши социальные действия и жизнь? Что даёт нам вся повседневная суета?

Вдруг моё ощущение себя батарейкой – это осознание действительности и попытка «мягко упасть»? Что если нас всех используют батарейками для системы? Нас развлекают разными ситуациями и ролями, наградами, бонусами и т.д. А на самом деле, как в компьютерной игре, мы просто теряем время и силы… Не идём к своим мечтам, не делаем то, чего по-настоящему хотим и ради чего родились? А просто играем в игры. В игры ума. В игры соци-ума.

Игры приносят определенный кайф – это безусловно. Но что остаётся в остатке? Мы обогащаем своих работодателей и платим за это жизнью, мы обогащаем страну и платим за это своими силами, налогами и всяческими платежами и таким образом поддерживаем существование системы. А что делает система по отношению к нам?... Берёт наши силы и развлекает. Поддерживает нас, пока не закончился срок эксплуатации. Хотим ли мы иметь благосостояние, хорошую работу и развивающееся государство? Или позволим им иметь нас?

Каждому человеку дана свободная воля. А еще, среди моих знакомых, много думающих и глубоких людей. И пусть только сейчас к нам приходит осознание того, что происходит на самом деле. Это осознание - первый шаг, чтобы всё изменить. Вы знаете - я верю в добро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий